«Меня все бесит, все достали, даже не понимаю здесь я сегодня зачем, хочу развестись, бросить все, уволиться. Болит голова.
Ничего не радует. А еще была тяжелая встреча. А сегодня пока ехал на сессию…».
Регулярность и продолжительность.
Психологическая сессия - это не просто встреча с психологом. Это пространство, в котором человек обучается здоровым
и зрелым отношениям с собой и другим человеком через диалог, а также психологические инструменты,
которые позволяют осознать себя, свои стратегии, обрести целостность.

Эффектность психологической сессии зависит от ряда факторов, которые необходимо знать в процессе работы.
Клиент и психолог встречаются еженедельно в одно и тоже время.
Это помогает прийти к дисциплине процесса. Переносы встреч, опоздания,
сессии без четкого временного регламента, отмена встречи накануне - это то,
на что следует обращать внимание в общем поле работы с психологом, так как
в этих событиях содержится ценный диагностический материал, осознавая
который клиент начинает замечать: как относится к времени своей жизни
и другим ресурсам, своим целям и потребностям, а значит и к самому себе в целом.

Продолжительность 1 час. Это время, в течении которого взрослый человек способен быть непрерывно продуктивным и сконцентрированным.
После - важен перерыв. С точки зрения психофизиологии, лучшее время для сессии - до 18-00 часов (если работа с психологом проходит в онлайн-формате,
в разных часовых поясах, то до 18-00 часов, как у клиента, так и у психолога).
Более позднее время для встречи не рекомендуется, так как это серьезная работа,
требующая концентрации, осознанности, внутреннего ресурса.
Установление контакта.
Каждая встреча начинается с установления контакта. Этой части процесса всегда уделяется внимание, даже если речь идет о длительном курс встреч, установление контакта клиент-психолог происходит на каждой встрече.
Перед первой встречей происходит этап предварительного знакомства. Клиент подробно изучает историю специалиста: его образование, квалификацию, опыт работы, отзывы клиентов. Психолог предварительно знакомится с основной информацией о клиенте и его запросе, чтобы дать свой ответ о готовности с этим запросом работать. Далее происходит знакомство с условиями оказания психологических услуг. Если клиенту эти условия подходят, выбирается время первой встречи.
Запрос.
Для продуктивности на каждой сессии клиент формулирует запрос и психолог выражает свою готовность с этим запросом работать в течении последующего часа.
Так в диалоге заключается договор.
Запрос может быть сформулирован на серию встреч. Но так или иначе,
в начале каждой встречи клиент и психолог вновь концентрируются на том,
с чем будут работать именно сегодня.
как сформулировать запрос?
«Меня раздражает руководитель, хочу чтобы он оставил меня в покое».
«Хочу осознать СВОЮ РЕАКЦИЮ в диалоге с начальником
и прийти в состояние покоя в нашем контакте».
Ресурсный запрос всегда связан с обретением.
«Хочу избавиться от агрессии».
«Хочу научиться осознавать свою агрессию и управлять ею».
Запрос должен быть прицельным: емким и конкретным.
«Меня все бесит, все достали, даже не понимаю здесь я сегодня зачем, хочу развестись, бросить все, уволиться. Болит голова. Ничего не радует. А еще была тяжелая встреча. А сегодня пока ехал на сессию…».
«Хочу вернуть контакт с собой в текущем моменте».
Запрос должен быть актуальным здесь и сейчас.
«Прочитала в книге, что нужно разобрать отношения с родителями для того, чтобы стать счастливой женщиной, давайте может про это поработаем. Вдруг у меня там есть проблемы».
«Хочу осознать, что делает меня счастливой женщиной».
Мотивация к работе с запросом должна исходит от самого человека.
«Муж сказал, что в нашей ссоре виновата я и отправил к психологу».
«Хочу осознать личные границы в отношениях с мужем».
Запрос должен быть связан с самим человеком и его реализацией.
«Хочу, чтобы мои дети были счастливы».
«Хочу осознать свои потребности, связанные с благополучием моих близких».
Запрос должен нести в себе не только эмоциональную цель
(обретение желаемого эмоционального состояния),
но и поведенческую (готовность клиента к действиям по освоению
и отработке новых поведенческих стратегий и навыков).

Поведенческая цель помогает фиксировать внимание
на необходимости работать в направлении нового состояния
и поведения, не только исследовать его.
«Хочу просто быть счастливым».
«Есть запрос на освоение навыков самоощущения и саморегуляции, часто пребываю в пессимистическом состоянии, не могу настроиться на конструктивный лад»
Запрос должен быть сформулирован человеком (клиентом) от первого лица с и нести в формулировке личную ответственность за результат.
Почему важно формулировать запрос?
«Меня исцеляет/ведет/направляет психолог»
«Я посещаю психологические сессии, осознаю себя и выбираю свой путь».
Это позволит научиться осознавать свои потребности и говорить о них с другим человеком.
«Психолог сказал, что у меня тревожность»
«В процессе психологической сессии я осознал присутствие внутренней тревоги».
Это позволит научиться выстраивать доверительный контакт и ресурсную близость с другим человеком.
«Нет у меня запроса, я вообще просто выговориться хочу»
«Сегодня мне хочется быть услышанным и получить поддержку в нашем диалоге».
Это позволит осознать свои цели и задачи в работе с психологом, взять на себя ответственность за происходящее, выстроить границы в контакте со специалистом.
Процесс.
Далее происходит процесс психологической сессии, который строится
на принципе взаимного уважения, доверия, открытости, сотрудничества.
Применяя психологические инструменты и методики, психолог говорит
о них клиенту, заручается его согласием пойти в совместное исследование, эксперимент, после чего в диалоге идет обсуждение полученного материала,
его ценности и гипотез относительно рассматриваемого феномена
поведения клиента (сформулированного в запросе).
Ценность.
После процесса, в завершении встречи, клиент и психолог подводят итоги. Психолог предлагает клиенту сформулировать ценность происходящего
на встрече: «Что ценного сегодня произошло в процессе?».
«Что было ценного в общем поле?».
Как формулировать ценность?
«Поговорили и легче стало».
«Сегодня был запрос: осознать причины моего напряжения
и в процессе работы, я осознал, что оно связано с чувством страха
и неопределенности на новом месте работы».
Пройти процесс сессии. Пройти, означает быть в процессе.
«Я не понимаю, расскажите, как надо».
«В процессе сессии сегодня увидел как подавляю свой гнев, напряжение и страх».
Научиться видеть и признавать свой результат таким, какой он есть.
«Я ничего не получил, не знаю с чем заканчиваю».
«Сейчас я нахожусь в растерянности от того, что сегодня происходило. Хочу немного побыть с этим и осознать, что это для меня значит».
Сформулировать запрос и взять на себя ответственность за происходящее на психологической сессии.
Почему важно осознавать ценность на каждой встрече?
Психологическая сессия - это час жизни человека.
Если в процессе психологической сессии человек обучается час своей жизни проживать осознанно: понимая куда сейчас направляется его внимание (запрос), осознавая,
что происходит в поле этого внимания (саморефлексия в процессе), сверяя свои ощущения с гипотезами другого человека, осознавая ценность полученного опыта
- это в целом повышает осознанность человека в процессе психологической работы, позволяя повысить качество и эффективность каждого часа жизни.
Автор текста:
Татьяна Обухова.
Практикующий психолог, писатель, лектор.
Психологическая сессия - это не просто встреча с психологом.
Это пространство, в котором человек обучается здоровым и зрелым отношениям с собой и другим человеком через диалог, а также психологические инструменты, которые позволяют осознать себя, свои стратегии,
обрести целостность.

Эффектность психологической сессии зависит от ряда факторов, которые необходимо знать в процессе работы.
Психологическая сессия - это не просто встреча с психологом. Это пространство, в котором человек обучается здоровым и зрелым отношениям с собой и другим человеком через диалог,
а также психологические инструменты, которые позволяют осознать себя, свои стратегии, обрести целостность.

Эффектность психологической сессии зависит от ряда факторов,
которые необходимо знать в процессе работы.
Психологическая сессия - это не просто встреча с психологом.
Это пространство, в котором человек обучается здоровым и зрелым отношениям
с собой и другим человеком через диалог, а также психологические инструменты, которые позволяют осознать себя, свои стратегии, обрести целостность.

Эффектность психологической сессии зависит от ряда факторов,
которые необходимо знать в процессе работы.
Психологическая сессия - это не просто встреча
с психологом. Это пространство, в котором человек обучается здоровым и зрелым отношениям
с собой и другим человеком через диалог, а также психологические инструменты, которые позволяют осознать себя, свои стратегии, обрести целостность.

Эффектность психологической сессии зависит
от ряда факторов, которые необходимо знать
в процессе работы.
Клиент и психолог встречаются еженедельно
в одно и тоже время.

Это помогает прийти к дисциплине процесса. Переносы встреч, опоздания, сессии без четкого временного регламента, отмена встречи накануне - это то,
на что следует обращать внимание в общем поле работы
с психологом, так как в этих событиях содержится ценный диагностический материал, осознавая который клиент начинает замечать: как относится к времени своей жизни и другим ресурсам, своим целям и потребностям,
а значит и к самому себе в целом.

Продолжительность 1 час.
Это время, в течении которого взрослый человек способен быть непрерывно продуктивным
и сконцентрированным. После - важен перерыв.

С точки зрения психофизиологии, лучшее время
для сессии - до 18-00 часов (если работа с психологом проходит в онлайн-формате, в разных часовых поясах,
то до 18-00 часов, как у клиента, так и у психолога).
Более позднее время для встречи не рекомендуется,
так как это серьезная работа, требующая концентрации, осознанности, внутреннего ресурса.
Клиент и психолог встречаются еженедельно в одно и тоже время.
Это помогает прийти к дисциплине процесса. Переносы встреч, опоздания, сессии без четкого временного регламента, отмена встречи накануне - это то, на что следует обращать внимание в общем поле работы с психологом,
так как в этих событиях содержится ценный диагностический материал, осознавая который клиент начинает замечать: как относится к времени
своей жизни и другим ресурсам, своим целям и потребностям, а значит
и к самому себе в целом.

Продолжительность 1 час. Это время, в течении которого взрослый человек способен быть непрерывно продуктивным и сконцентрированным.
После - важен перерыв. С точки зрения психофизиологии, лучшее время
для сессии - до 18-00 часов (если работа с психологом проходит в онлайн-формате, в разных часовых поясах, то до 18-00 часов, как у клиента, так
и у психолога). Более позднее время для встречи не рекомендуется,
так как это серьезная работа, требующая концентрации, осознанности, внутреннего ресурса.
Клиент и психолог встречаются еженедельно в одно и тоже время. Это помогает прийти к дисциплине процесса. Переносы встреч, опоздания, сессии без четкого временного регламента, отмена встречи накануне - это то, на что следует обращать внимание
в общем поле работы с психологом, так как в этих событиях содержится ценный диагностический материал, осознавая который клиент начинает замечать: как относится к времени своей жизни
и другим ресурсам, своим целям и потребностям,
а значит и к самому себе в целом.

Продолжительность 1 час. Это время, в течении которого взрослый человек способен быть непрерывно продуктивным и сконцентрированным. После - важен перерыв. С точки зрения психофизиологии, лучшее время для сессии - до 18-00 часов
(если работа с психологом проходит в онлайн-формате, в разных
часовых поясах, то до 18-00 часов, как у клиента, так и у психолога). Более позднее время для встречи не рекомендуется,
так как это серьезная работа, требующая концентрации, осознанности, внутреннего ресурса.
Клиент и психолог встречаются еженедельно в одно и тоже время.
Это помогает прийти к дисциплине процесса. Переносы встреч, опоздания, сессии без четкого временного регламента, отмена встречи накануне - это то, на что следует обращать внимание в общем поле работы с психологом,
так как в этих событиях содержится ценный диагностический материал, осознавая который клиент начинает замечать: как относится к времени
своей жизни и другим ресурсам, своим целям и потребностям,
а значит и к самому себе в целом.

Продолжительность 1 час. Это время, в течении которого взрослый человек способен быть непрерывно продуктивным и сконцентрированным.
После - важен перерыв. С точки зрения психофизиологии, лучшее время для сессии - до 18-00 часов (если работа с психологом проходит в онлайн-формате, в разных часовых поясах, то до 18-00 часов, как у клиента, так и у психолога). Более позднее время для встречи не рекомендуется, так как это серьезная работа, требующая концентрации, осознанности, внутреннего ресурса.
Каждая встреча начинается с установления контакта. Этой части процесса всегда уделяется внимание, даже если речь идет о длительном курс встреч, установление контакта клиент-психолог происходит на каждой встрече.
Перед первой встречей происходит этап предварительного знакомства. Клиент подробно изучает историю специалиста: его образование, квалификацию, опыт работы, отзывы клиентов. Психолог предварительно знакомится с основной информацией о клиенте и его запросе,
чтобы дать свой ответ о готовности с этим запросом работать.
Далее происходит знакомство с условиями оказания психологических услуг. Если клиенту эти условия подходят, выбирается время первой встречи.
Для продуктивности на каждой сессии клиент формулирует запрос
и психолог выражает свою готовность с этим запросом работать
в течении последующего часа.
Так в диалоге заключается договор.
Запрос может быть сформулирован на серию встреч.
Но так или иначе, в начале каждой встречи клиент и психолог
вновь концентрируются на том, с чем будут работать именно сегодня.
Каждая встреча начинается с установления контакта.
Этой части процесса всегда уделяется внимание, даже если речь идет о длительном курс встреч, установление контакта клиент-психолог происходит на каждой встрече.

Перед первой встречей происходит этап предварительного знакомства. Клиент подробно изучает историю специалиста:
его образование, квалификацию, опыт работы, отзывы клиентов. Психолог предварительно знакомится с основной информацией
о клиенте и его запросе, чтобы дать свой ответ о готовности с этим запросом работать.

Далее происходит знакомство с условиями оказания психологических услуг. Если клиенту эти условия подходят, выбирается время первой встречи.
Для продуктивности на каждой сессии клиент формулирует запрос и психолог выражает свою готовность с этим запросом работать в течении последующего часа.
Так в диалоге заключается договор.
Запрос может быть сформулирован на серию встреч.
Но так или иначе, в начале каждой встречи клиент
и психолог вновь концентрируются на том,
с чем будут работать именно сегодня.
«Меня все бесит, все достали, даже не понимаю здесь я сегодня зачем, хочу развестись, бросить все, уволиться. Болит голова. Ничего не радует. А еще была тяжелая встреча. А сегодня пока ехал на сессию…».
Далее происходит процесс психологической сессии,
который строится на принципе взаимного уважения, доверия, открытости, сотрудничества. Применяя психологические инструменты и методики, психолог говорит о них клиенту,
заручается его согласием пойти в совместное исследование, эксперимент, после чего в диалоге идет обсуждение полученного материала, его ценности и гипотез относительно рассматриваемого феномена поведения клиента (сформулированного в запросе).
Психологическая сессия - это час жизни человека.
Если в процессе психологической сессии человек обучается
час своей жизни проживать осознанно: понимая куда сейчас направляется его внимание (запрос), осознавая, что происходит
в поле этого внимания (саморефлексия в процессе), сверяя свои ощущения с гипотезами другого человека, осознавая ценность полученного опыта - это в целом повышает осознанность человека в процессе психологической работы, позволяя повысить качество и эффективность каждого часа жизни.
Каждая встреча начинается с установления контакта. Этой части процесса всегда уделяется внимание, даже если речь идет о длительном курс встреч, установление контакта клиент-психолог происходит на каждой встрече.
Перед первой встречей происходит этап предварительного знакомства. Клиент подробно изучает историю специалиста: его образование, квалификацию, опыт работы, отзывы клиентов. Психолог предварительно знакомится с основной информацией о клиенте и его запросе, чтобы дать свой ответ о готовности с этим запросом работать. Далее происходит знакомство с условиями оказания психологических услуг.
Если клиенту эти условия подходят, выбирается время первой встречи.
Для продуктивности на каждой сессии клиент формулирует запрос
и психолог выражает свою готовность с этим запросом работать в течение последующего часа. Так в диалоге заключается договор. Запрос может быть сформулирован на серию встреч. Но так или иначе, в начале каждой встречи клиент и психолог вновь концентрируются на том, с чем будут работать именно сегодня.
Для продуктивности на каждой сессии клиент формулирует запрос и психолог выражает свою готовность с этим запросом работать в течение последующего часа. Так в диалоге заключается договор. Запрос может быть сформулирован
на серию встреч. Но так или иначе, в начале каждой встречи клиент и психолог вновь концентрируются на том, с чем будут работать именно сегодня.
Запрос должен нести в себе не только эмоциональную цель
(обретение желаемого эмоционального состояния), но и поведенческую (готовность клиента к действиям по освоению и отработке новых поведенческих стратегий и навыков).

Поведенческая цель помогает фиксировать внимание на необходимости работать в направлении нового состояния и поведения, не только исследовать его.
Это позволит осознать свои цели и задачи в работе с психологом, взять
на себя ответственность за происходящее, выстроить границы в контакте со специалистом.
Далее происходит процесс психологической сессии, который строится
на принципе взаимного уважения, доверия, открытости, сотрудничества. Применяя психологические инструменты и методики, психолог говорит
о них клиенту, заручается его согласием пойти в совместное исследование, эксперимент, после чего в диалоге идет обсуждение полученного материала, его ценности и гипотез относительно рассматриваемого феномена поведения клиента (сформулированного в запросе).
Психологическая сессия - это час жизни человека. Если в процессе психологической сессии человек обучается час своей жизни проживать
осознанно: понимая куда сейчас направляется его внимание (запрос), осознавая, что происходит в поле этого внимания (саморефлексия в процессе), сверяя свои ощущения с гипотезами другого человека, осознавая ценность полученного
опыта - это в целом повышает осознанность человека в процессе психологической работы, позволяя повысить качество и эффективность каждого часа жизни.
Каждая встреча начинается с установления контакта.
Этой части процесса всегда уделяется внимание,
даже если речь идет о длительном курс встреч, установление контакта клиент-психолог происходит
на каждой встрече. Перед первой встречей происходит этап предварительного знакомства. Клиент подробно изучает историю специалиста: его образование, квалификацию, опыт работы, отзывы клиентов. Психолог предварительно знакомится с основной информацией
о клиенте и его запросе, чтобы дать свой ответ
о готовности с этим запросом работать. Далее происходит знакомство с условиями оказания психологических услуг. Если клиенту эти условия подходят, выбирается время первой встречи.
Запрос должен быть сформулирован человеком (клиентом) от первого лица с и нести в формулировке личную ответственность за результат.
«Хочу осознать СВОЮ РЕАКЦИЮ в диалоге
с начальником и прийти в состояние покоя
в нашем контакте».
«Прочитала в книге, что нужно разобрать отношения с родителями для того, чтобы стать счастливой женщиной, давайте может про это поработаем.
Вдруг у меня там есть проблемы».
«Меня все бесит, все достали, даже не понимаю
здесь я сегодня зачем, хочу развестись, бросить
все, уволиться. Болит голова. Ничего не радует.
А еще была тяжелая встреча. А сегодня пока ехал
на сессию…».
Запрос должен нести в себе не только эмоциональную
цель (обретение желаемого эмоционального состояния),
но и поведенческую (готовность клиента к действиям
по освоению и отработке новых поведенческих
стратегий и навыков).

Поведенческая цель помогает фиксировать внимание
на необходимости работать в направлении нового
состояния и поведения, не только исследовать его.
«Есть запрос на освоение навыков самоощущения
и саморегуляции, часто пребываю
в пессимистическом состоянии, не могу настроиться
на конструктивный лад»
Это позволит осознать свои цели и задачи в работе
с психологом, взять на себя ответственность
за происходящее, выстроить границы в контакте
со специалистом.
Далее происходит процесс психологической сессии, который строится на принципе взаимного уважения, доверия, открытости, сотрудничества. Применяя психологические инструменты и методики, психолог говорит о них клиенту, заручается его согласием пойти
в совместное исследование, эксперимент, после чего
в диалоге идет обсуждение полученного материала,
его ценности и гипотез относительно рассматриваемого феномена поведения клиента (сформулированного
в запросе).
После процесса, в завершении встречи, клиент
и психолог подводят итоги. Психолог предлагает
клиенту сформулировать ценность происходящего
на встрече: «Что ценного сегодня произошло
в процессе?». «Что было ценного в общем поле?».
«Сегодня был запрос: осознать причины моего
напряжения и в процессе работы, я осознал, что оно
связано с чувством страха и неопределенности
на новом месте работы».
«Сейчас я нахожусь в растерянности от того,
что сегодня происходило. Хочу немного побыть с этим и осознать, что это для меня значит».
Психологическая сессия - это час жизни человека.
Если в процессе психологической сессии человек обучается час своей жизни проживать осознанно: понимая куда сейчас направляется его внимание (запрос), осознавая, что происходит в поле этого внимания (саморефлексия в процессе), сверяя свои ощущения
с гипотезами другого человека, осознавая ценность полученного опыта - это в целом повышает осознанность человека в процессе психологической работы, позволяя повысить качество и эффективность каждого часа жизни.
Запрос должен быть сформулирован человеком (клиентом)
от первого лица с и нести в формулировке личную
ответственность за результат.
«Меня все бесит, все достали, даже не понимаю здесь
я сегодня зачем, хочу развестись, бросить все, уволиться.
Болит голова. Ничего не радует. А еще была тяжелая встреча.
А сегодня пока ехал на сессию…».
«Прочитала в книге, что нужно разобрать отношения
с родителями для того, чтобы стать счастливой женщиной,
давайте может про это поработаем.
Вдруг у меня там есть проблемы».
Запрос должен нести в себе не только эмоциональную цель
(обретение желаемого эмоционального состояния), но и
поведенческую (готовность клиента к действиям по освоению
и отработке новых поведенческих стратегий и навыков).

Поведенческая цель помогает фиксировать внимание
на необходимости работать в направлении нового состояния
и поведения, не только исследовать его.
«Есть запрос на освоение навыков самоощущения
и саморегуляции, часто пребываю в пессимистическом
состоянии, не могу настроиться на конструктивный лад»
Это позволит осознать свои цели и задачи в работе
с психологом, взять на себя ответственность за происходящее, выстроить границы в контакте со специалистом.
«Сегодня был запрос: осознать причины моего напряжения
и в процессе работы, я осознал, что оно связано с чувством
страха и неопределенности на новом месте работы».
«Сейчас я нахожусь в растерянности от того, что сегодня происходило. Хочу немного побыть с этим и осознать,
что это для меня значит».
Электронный адрес:

info@tatyanaobuhova.ru

Телефон:
+7-913-959-97-06
Самозанятый гражданин Обухова Татьяна Сергеевна.
ИНН 384401763768
г. Новосибирск.


Политика обработки персональных данных.